Фрагмент для ознакомления
2
Перегрузка лесоматериалов, доставляемых с помощью различных видов транспорта, их складирование и частичная переработка производится на лесоперевалочных предприятиях. Лесоперевалочные предприятия располагаются вблизи крупных транспортных узлов и концентрируют весьма большие объемы лесоматериалов. Поэтому они требуют значительных площадей для складирования леса, прокладки внутризаводских путей, размещения оборудования и специализированных цехов первичной обработки лесоматериалов, что в свою очередь приводит к необходимости привлечения больших объемов техники.
Лесоперевалочная деятельность всегда связана с передачей лесопродукции с одного вида транспорта на другой.
Лесоперевалочные работы являются наиболее важной фазой лесозаготовительного производства, так как вся производственная программа ориентирована на то, какой объем заготовленной древесины сможет перегрузить лесоперевалочное предприятие из расчета количества лесовозных транспортных средств, а также на пропускную способность лесовозных дорог.
На такое безопасность производственных объектов лесоперевалочного предприятия оказывают влияние множество факторов, условно которые можно разделить на три большие группы:
1) природно-климатические – учет которых позволяет точнее оценить степень износа открытых узлов машин и аппаратов;
2) социально-экономические – способствуют привлечению более квалифицированного персонала, снижая таким образом вероятность нарушения техники безопасности;
3) производственно-экономические – основные – определяют возможность поддержания качественного состояния машин и механизмов, проведение регулярных технических осмотров и обслуживаний, закупку расходных материалов и запасных частей, рекомендованных производителем или аналогов не уступающим по своим техническим характеристикам.
Выгрузка и погрузка могут проводиться башенными и портальными кранами. При поступлении леса в плотах выгрузка производится или целыми пучками, если позволяет грузоподъемность крана, или пачками меньшего объема - в случае, когда грузоподъемность выгрузочных механизмов не достаточна для подъема и перемещения целого пучка.
Крановые установки использующиеся на лесоперевалочных предприятиях располагают максимальным потенциалом для поднятия веса до пятидесяти тонн и выше. Разделить их можно на краны с сочлененной шарнирной стрелой и с горизонтальной стрелой. Его ходовая часть хорошо сбалансирована и обладает регулируемыми катками и пониженной нагрузкой на рельсы. Основными эксплуатационными преимуществами является надежность, экономичность и отличная производительность. Благодаря плавной работе механизмов, которые транспортируют груз, можно добиться высокой точности позицирования. Также он обладает большим диапазоном выбора скорости. Портальные краны находят большое применение в разнообразных погодных условиях. С успехом применяются при температуре -45 градусов, что позволяет применять их в холодных регионах нашей страны.
Портальным краном считается универсальная конструкция, которая может поставляться на рельсовом или резиновом ходу. Нашли подобные установки свое применение во многих сферах, где существует передвижение разнообразных грузов при содействии магнитных захватов и всевозможных крючков, а также разнообразных траверс, спредеров и грейферных установок. Также по своей конструкции портальная крановая установка располагает отличительными качествами, которые можно разделить на:
1. Краны решетчатого вида
2. Башенные рамного типа
3. Рамно-башенные раскосные
4. Просто рамные
За функциональные особенности, перечисленные выше, отвечает поворотно-опорная конструкция. Из всех механизмов, которыми оснащена портальная крановая установка, являются рабочими, а, значит, характеризуются повышенной степенью опасности, это:
1. Подъемный механизм
2. Вылетной механизм
3. Поворотный механизм
Также он располагает устройством передвижения, но отношение он имеет к установочному и имеет конструкцию, состоящей из приводных и неприводных тележек и соединяется балансировочной системой. Специализированным режимом оснащают ее от угона.
Основной проблемой при работе лесоперевалочного предприятия является недостаточное обслуживание грузоподъемных механизмов, а также несоблюдения зон безопасности при смене цистерн. Подобные ошибки приводят к серьезным авариям, которые могут повлечь за собой не только материальный ущерб, но и человеческим жертвам.
3. Экспертиза промышленной безопасности погрузочного крана
Рассмотрим конструктивные особенности крана на примере КПМ-20/10 для того, чтоб оценить опасность возникновения травмы.
Кран КПМ-20/10 подлежит регистрации в органах Госпроматомнадзора, по этой причине он должен быть подвергнут техническому освидетельствованию с целью проведения экспертизы безопасности.
Процедура технического освидетельствования будет проведена в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана, которая составляется с применением стандарта ИСО 4310.
Кран КПМ-20/10 находится в постоянной работе, следовательно, должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичное освидетельствование — не реже 1 раза в год;
б) полное освидетельствование — не реже 1 раза в 3 года.
При запросе документов для проведения экспертизы документов на проводимые освидетельствования, было отмечено, что кран, находящийся в постоянной эксплуатации не проходил полного освидетельствования уже 40 месяцев, что является нарушением и может привести к авариям и травматизации.
Следующим этапом экспертизы является полное техническое освидетельствование, состоящие из:
1. осмотра всего комплекса механизмов, включая несущие конструкции;
2. статические испытания грузом, который превышает грузоподъемность машины на 25 %;
3. динамические испытания грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины, для проверки действия механизмов и тормозов.
При проведении полного освидетельствования было зафиксировано позднее срабатывания аварийных и индикаторных механизмов, которые указывают на возможность возникновения аварии, либо предупреждают о них.
Кроме того, на кране отсутствует табличка о прохождении освидетельствований, по законодательству такие краны не могут быть допущены в работу, но данный кран использовался весьма активно в погрузочно-разгрузочных работах.
Дальнейшее изучение документации коснулась технического регламента работы кранов на предприятии, в состав которого входят следующие разделы:
1. определением размера опасной зоны крана – отсутствует расчет для каждой модели крана;
2. применением средств защиты от механического травмирования механизмами крана - присутствует;
3. расчет на прочность канатов и грузозахватных устройств – отсутствует сам расчет, есть ссылка на инструкцию по эксплуатации;
4. определение устойчивости кранов – отсутствует сам расчет, есть ссылка на инструкцию по эксплуатации;
5. применение специальных устройств обеспечения безопасности – присутствует описание.
Следующие этапы экспертизы затронули специальные устройства, обеспечивающие безопасность эксплуатации крана. На кране должны быть установлены следующие приборы, обеспечивающие безопасность:
ограничитель грузоподъемности (грузового момента); концевые выключатели;
ограничители вылета стрелы;
высоты подъема крюка;
поворота вращающейся части крана;
анемометр;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 04 марта 2013 г. № 22-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Балаганский И.А. Природные и техногенные катастрофы. Учебное пособие, НГТУ, Новосибирск, 2003.
3. Башкин В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование М.: Высш. шк. 2007 с.360.
4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учебное пособие/ под ред. Акимова В.А. – М.:Высшая школа, 2007
5. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. Павлова В.Н. – М.:Академия, 2008
6. Безопасность жизнедеятельности: учебник/ под ред. В.Ю. Микрюкова – М.:ФОРУМ, 2008
7. Безопасность в ЧС / под ред. Н.К. Шишкина. - М.: ГУУ,2000.
8. Васильев, В.П. Устойчивость объектов экономики в ЧС: учебник / В.П. Васильев. – СПб: СПб ГПУ, 2002
9. Гигиена и основы экологии человека: учебное пособие/ под ред. Пивоварова Ю.П. – М.:Академия, 2008
10. Горбунова Л. Н. Промышленный транспорт. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000
11. Гордиенко Д.М. Исследование индивидуального риска пожаров и взрывов для традиционной автозаправочной станции.//Пожарная безопасность. – 2001. - №4.
12. Гражданкин А.И. Показатели и критерии опасности промышленных аварий//Моделирование и анализ безопасности и риска в сложных системах: Труды Международной Научной Школы МА БР–2003 - СПб: Изд-во СПбГУАП. – 2003
13. Гражданкин А.И. Опасность и безопасность.//Безопасность труда в промышленности. – 2002. - №09
14. Кукин, П.П. Безопасность технологических процессов и производств. – М.: Высшая школа, 2001.
15. Лыков С.М. Анализ риска газонаполнительных станций//Безопасность труда в промышленности. – 2001. - №8.
16. Мазуркин П.М. Статистическая экология: учебное пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. - 308 с.
17. Мастрюков Б.С. Безопасность в ЧС/ Б.С. Мастрюков. – М.: Изд. центр Академия, 2003.
18. Методика определения расчетных величин пожарных рисков на производственных объектах, утвержденная приказом МЧС России № 404 от 10 июля 2009 г
19. Новые технологии безопасности. Средства спасения. – М.: МЧС РФ, 2005.
20. Острейковский В.А. Теория надежности: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2003.
21. Печеркин А.С. Тенденции применения количественной оценки риска пожара и аварии в российском законодательстве. Отказ от «рискованной» альтернативы// Безопасность труда в промышленности. — 2012. — № 12.
22. Русак О. К. Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003.
23. Стратегические риски ЧС: оценка и прогноз. Материалы 8 Всероссийской научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от ЧС. 15-16 апреля 2003 г. / МЧС России. –М.: Триада, Лтд, 2003.